Здравствуйте, друзья.
Не секрет, что самым популярным видом вендинга в нашей стране является бизнес с торговыми автоматами для продажи кофе. Есть даже мнение, что это беспроигрышное направление вендинга. Правда это мнение, чаще всего, имеют поставщики кофейных автоматов. Но так или иначе, кофейный вендинг – вендинговый бизнес №1 в России.
А, почему, собственно, кофе? Почему не универсальные снековые аппараты, почему не ностальгические автоматы газированной воды и даже не доступные механические торговые автоматы?
Есть несколько причин такой популярности кофематов в нашей стране. Если их расположить в виде рейтинга, то на первом месте будет совсем не их высокая рентабельность и прочая рекламная мишура.
На мой взгляд, главная причина популярности кофейных автоматов в России – их популярность в Европе.
- В Европе кофейные автоматы по своему распространению находятся на 1 месте среди всех видов торговых автоматов. А мы, как и 300 лет назад, продолжаем посматривать на Запад и перенимать его привычки и традиции. И никуда нам от этого не деться, будь мы хоть трижды русофилами. Стоит только поставщику торговых автоматов в описании оборудования написать о европейском качестве или европейских комплектующих, как автомат тут же вырастает в наших глазах из состояния «шкаф с проводами» до чуда инженерной техники.
- Вторая причина – насыщенный российский рынок торговых автоматов для продажи кофе.
Эта причина автоматически вытекает из первой, а именно: раз кофейники в Европе так распространены, то и конкуренция среди европейских производителей кофейных автоматов достаточна для того, чтобы делать оборудование приличного качества и в достаточном количестве.
Сегодня, в России, исключительно богатый рынок вендингового кофейного оборудования, и большинство достойных моделей – известные европейцы (Италия, Испания, Германия и т.д.). У начинающего кофе-оператора сегодня есть выбор.Кстати: самыми первыми торговыми автоматами в России были автоматы Saeco и появились они у нас в середине 90-x годов.
- Еще один фактор, который влияет на популярность кофейного направления – состояние российского рынка кофе, который на сегодняшний день является одним из самых быстроразвивающихся в мире. По большому счету, наши соотечественники давно променяли традиционные чаепития на чашку кофе «на бегу», особенно это касается жителей мегаполисов.
Кстати, в 2015 году Российская Федерация стала членом МОК (Международной Организации по Кофе).
- Вместе с ростом потребления кофе, закономерно растет и его импорт в страну, а также развивается местное производство. Все это, вместе с ростом конкуренции, способствует повышению качества ингредиентов. И не только ингредиентов, но и самих кофейных автоматов. Современный кофейный автомат способен приготовить отличный кофе, ничем не уступающий напитку из профессиональной кофемашины.
Согласитесь, куда приятнее начинать бизнес, зная, что твой товар отличного качества? - Следующая причина популярности кофейных автоматов – большое разнообразие типов мест для установки автоматов. Пожалуй, кофеавтомат — это единственный вид торговых автоматов, который можно установить везде. Точнее, везде, где есть люди, которые пьют кофе (а это почти 80% взрослого населения) – от курилок бизнес-центров и территорий производственных предприятий до Торгово-развлекательных комплексов и аэропортов. Кроме того, кофейный вендинг – один из немногих видов вендинга, где торговый автомат можно представить как сервис, и получить место или совсем бесплатно, или плата будет чисто символической (к примеру, только оплата электроэнергии).
- Влияет на популярность кофейных автоматов и климатический фактор. Знаете, какие страны на первом месте в мире по потреблению кофе?
Вот 5-ка стран-лидеров (в кг. кофе на душу населения):
1. Финляндия 12.0
2. Норвегия 9.9
3. Исландия 9.0
4. Дания 8.7
5. Нидерланды 8
Обратили внимание, какие страны лидируют? Да, страны с прохладным климатом. Кстати, в этом рейтинге Италия только на 15 месте.
Россия – страна с прохладным климатом. Поэтому, несмотря на то, что кофейный вендинг имеет сезонные спады продаж (в периоды жаркого лета), у нас он чувствует себя вполне неплохо, так как этого самого жаркого лета может попросту не случиться (как в этом году, например). Плохое лето – хорошая прибыль! - А еще кофе – это привычка.
Мы пьем кофе, когда чего-то или кого-то ждем, когда общаемся с коллегами или друзьями, пьем кофе от скуки или для того, чтобы собраться с мыслями. А раз так, то привычкой становится и ежедневная утренняя чашка кофе из кофейного автомата, установленного где-то по пути на работу. Согласитесь, сложно представить привычку покупать в автомате бахилы или привычку ежедневно делать ксерокопии в копировальном автомате.
А привычку покупать кофе в кофейном автомате вообразить себе очень легко (мне и воображать не надо).
Не тут ли кроется секрет популярности кофейного вендинга?
Спасибо за внимание.
Добавить комментарий